Россия, г. Суздаль,
ул. Кремлёвская, д. 8
Время работы с 7:30-20:00
Новости

День памяти святителя Илариона, митрополита Суздальского и Юрьевского

27.12.2019
 27 декабря 2019 года в городе Суздале состоялись торжества, посвященные дню памяти святителя Илариона, митрополита Суздальского и Юрьевского. Началу торжеств положило Всенощное бдение, совершенное накануне в Богородице-Рождественском соборе Суздальского кремля священниками Суздальского городского благочиния.

В самый день празднования Божественную Литургию в Богородице-Рождественском соборе возглавил митрополит Евлогий. В богослужении участвовало духовенство города, настоятели и настоятельницы суздальских монастырей. Сопровождал богослужение церковным пением митрополичий хор из города Владимира под управлением регента Татьяны Оганян.

Настоятель Спасо-Евфимиева монастыря иеромонах Арсений (Смирнов) сердечно приветствовал всех в день памяти митрополита Суздальского и Юрьевского Илариона: «День святых — покровителей града особо значим для того места, где эти святые жили, ходили, молились. Сегодня особо отрадно, что мы совершаем богослужение здесь, под сводами этого древнего кафедрального Богородице-Рождественского собора перед мощами, которые, к сожалению, пока еще покоятся под спудом, перед мощами святителя Илариона, призывая его помощь, его милость, его снисхождение к нам, к жителям богоспасаемого града Суздаля. Мы с вами знаем, что город Суздаль идет навстречу  тысячелетию первого упоминания в летописи. Святитель Иларион имеет огромнейшее значение в формировании не только внешнего облика города, но в первую очередь, внутреннего, духовного облика.»

Не оставил суздальцев без слов назидания митрополит Евлогий: «Дорогие отцы, братья и сестры. Поздравим с праздником: большим, тёплым, светлым, благодатным — памяти митрополита Илариона Суздальского. Большого строителя. Но не только, скажем, внешне — он столько построил храмов у нас в Суздале, он стал примером духоносным для россиян, что показал таким тружеником нивы Христовой. Здесь сокрыта для нас мысль утешительная, что Бог — Спаситель наш не отступает ни от каждого из нас ни на шаг. Вот как мы должны верить, что Бог своей благодатью никак никого не оставляет. Он нас создал, Он ввёл нас в этот мир, Он же и спасает — Отец премилосердный, преблагой — это тот Отец, который нас всецело спасает во всём. Ведь послал Сына своего в мир, искупил наши все согрешения, более того, ниспослал Духа Святаго. Это дар предрагоценный. Мы дышим воздухом и знаем, что стоим одного глотка воздуха. Но дышать благодатью Святаго Духа — это совсем другое. Когда человек приоткрывает себе в этом дыхании другой мир, пренебесный, превечный, всесветлый, всеблагоухающий, безсмертный мир. Вот что значит дышать благодатью Святаго духа.

Мы все с вами в крещении миропомазаны. На нас лежит эта печать. Правда мы затемняем себя, омрачаем. Грешим, братья, грешим  на каждом шагу. Поэтому Господь даёт нам возможность омыть себя, очистить, освятить.

Вот идёт пост. Это, вы знаете, прямая дорога к Богу. Самое, что ни на есть, спасительное время в году — это пост. Не может быть второго сорта поста. Кто-то скажет, что Рождественский пост не главный, некоторые его отставят. А на самом деле пост всегда должен быть постом. У нас всегда есть постовые дни — среда и пятница. Это тоже дни всесвятые. Пост соединяет нас к Богу, бесконечно счастливит. Если мы действительно постимся, мы воздерживаемся от всех крайностей, от немощей, от страстей, грехов. Нас всё одолевает. О, сколько соблазнов вокруг нас! И поэтому Господь даёт нам такое время  поста, когда Он Сам раскрывает свои объятья. Господь усыновил нам тайну исповеди. В истории была публичная исповедь. Но в виду немощи человека Церковь снизошла и предложила исповедь тайную. У креста, у евангелия исповедавшись, Вы открываете душу самому Богу. Открываете все немощи и недостатки. Господь готов слушать нас, знать, а особо уврачевать и исцелять. Но доколе не пойдем в себя, доколе пока не придем, не очнёмся, не обернёмся, Господь не отступает. Если мы еще и в теплохладности и ожесточённости, Господь уже посылает нечто другое. То есть у Бога всё вразумительно и уврачевательно.

Сейчас, пока врата открыты, пока идет пост, постараемся покаяться, так сказать, «до дна». Мы для чего каемся? Чтобы светлой душой могли бы всеславно, громко и сладко прославить Того Благодетеля, Который нас и вызвал к этой жизни, Который нас утверждает и ведет к вечному Царству своей божественной жизни».