Новости
Антипасха
05.05.2019
5 мая 2019 года митрополит Владимирский и Суздальский Тихон возглавил Божественную литургию в Богородице-Рождественском соборе Суздальского кремля. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель Спасо-Евфимиева монастыря иеромонах Арсений (Смирнов) с братией и духовенство города Суздаля. За богослужением молились настоятельницы женских монастырей Суздаля, прихожане, паломники. Богослужебные песнопения исполнял монастырский хор.В этот праздничный день за многолетнее служение в Церкви был награжден крестом с украшением архимандрит Авель (Ургалкин), настоятель Александровского мужского монастыря города Суздаля.
Торжества продолжились крестным ходом вокруг собора под колокольный звон в исполнении В.М. Гаранина.
Настоятель Спасо-Евфимиева монастыря, благочинный города Суздаля иеромонах Арсений (Смирнов) поблагодарил Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона за приезд в свой второй кафедральный город. И в честь праздничного дня и первого богослужения в кафедральном Богородице-Рождественском соборе подарил Владыке картину с видом на храмы Суздальского кремля и украшенное пасхальное яйцо. Слова поздравления Владыке и горожанам прозвучали и из уст градоначальника Сахарова Сергея Владимировича.
По окончанию богослужения митрополит Владимирский и Суздальский Тихон обратился ко всем собравшимся с проповедью, сказав: «Мы празднуем особое торжество: торжество из торжеств, праздников праздник — Светлое Христово Воскресение. Сорок дней будет в православных храмах раздаваться возгласы «Христос Воскресе!», «Воистину Воскресе!» И я приветствую вас, дорогие суздальцы, этим радостным пасхальным приветствием: Христос Воскресе!
Почему мы называем этот праздник Праздником праздников и Торжеством из торжеств? Потому что этот праздник особый в жизни каждого человека и всей страны, и всего человечества. Потому, что здесь определяется мировоззрение человека, во что он верит: в светлое будущее, которое непонятно и туманно или в вечную жизнь с Богом; всё побеждает смерть в этом мире или все побеждает жизнь. И вот, многие поколения людей стремятся построить справедливое общество, где не будет печалей, воздыханий, где будет всё по-честному, по-справедливому. Но это ложь и обман в самом начале. Потому что пока в сердце человека живёт грех, пока живут нравственные пороки — никакой честности и справедливости, и правды не будет. И мы знаем как усомнился Пилат, когда Спаситель сказал ему, что Он пришёл сказать об истине. И Пилат ответил в духе философов того времени: «А что есть истина?» То есть ложь процветает на земле. И мы видим, что люди, которые избирают зло и ложь — они процветают в этом мире, у них большие деньги, у них власть. А что остаётся честным и добросовестным людям? Им остаются потётрые пиджаки, труд и труд, налоги и налоги. Вся жизнь проходит в трудах, скорбях и трудностях. И только обещают нам: «подождите, потерпите, вы скоро будете жить хорошо». Но Спаситель наш, Господь Иисус Христос, сказал, что это справедливое государство называется Царство Небесное. И только те, кто стремятся к этому царству будут жить в этом Христовом Небесном Царстве, где не будет болезней и печалей, где не будет лжи и зла, где будет только свет невечерний и Сам Господь наш Иисус Христос. И Он указал всем народам земли, указал этот путь. Этот путь, истина и жизнь — Сам Он. То есть те, кто поверил Ему, должны еще Его полюбить. А как полюбить Христа? Он говорит Сам: «тот кто заповеди мои соблюдет». А мы видим, что эти нравственные заповеди как раз и препятствие для строительства справедливого человеческого общества, для благополучия на земле. Как раз сейчас эти заповеди усердно размываются политической властью, строится общество потребления, которое будет все время сбивать людей с правильного христианского пути и открывать им жизнь как наслаждение, как удовольствие и развлечение и, как следствие, зависимости от этих развлечений. Мы вроде знаем, что алкоголь — это порок и грех, что человек становится от него зависим. Но, братья и сёстры, от всего становится зависим человек. И от пищи, и от одежды, и от отдыха зависит — от всего, что встречается в жизни. Особенно от жизненного комфорта. В чем тут опасность? Когда мы ко всему этому привыкаем, то становимся изнеженными. Как говорили святые отцы, наступает «дебельство плоти». Когда человеку все время хочется вкусненького, хочется хорошенького и не хочется трудностей и скорби. Каждый человек несет в жизни свой крест. Но Крест, который несут христиане, этот Крест спасительный. Он очищает душу от всякой нечистоты и делает человека богоподобным, и возвращает в райское состояние.
И вот мы сегодня, празднуя Воскресение Христово, утверждаем, что мы верим в вечную жизнь. Справедливость, которая будет, она здесь, в сердце каждого человека начинается. Мы все свои жизненные силы направляем на то, чтобы победить грех. Не каяться и опять грешить, а не грешить, победить этот грех. И пример нам сам Господь Иисус Христос Спаситель мира».